Собственник отеля vs Генеральный менеджер. Как выстроить эффективное партнерство?
Эксперт Ассоциации отельров АМОС Мария Якимовская о том, почему важно грамотно выстраивать отношения между собственниками и управляющими предприятий гостиничной индустрии и как это эффективно реализовать.
Тема болезненная и редко поднимаемая, потому что не принято выносить сор из избы. Ведь управляющие боятся, что её обсуждение вызовет недовольство будущих работодателей. А между тем отношения собственник-управляющий близки к семейным, партнерским и должны быть полными взаимопонимания, ибо эти двое должны «смотреть в одну сторону», – так говорит об острой теме взаимоотношений между топ-менеджерами и владельцами объектов размещения эксперт Ассоциации отельеров АМОС, управляющий партнер загородного комплекса «Чулково Клаб», бизнес-консультант в сфере эффективного управления Мария Якимовская.
Разборки вместо формализованных отношений с коллегами Я слушала истории с обеих сторон. Когда приятный во всех отношениях собственник доверяет управляющему на партнерских отношениях объект, а тот его разваливает, разворовывает. И сидит потом хозяин с понурой головой, обманутый и обиженный.
Или, наоборот, опытный, грамотный управленец поднял объект с 0 или вытащил его из кризиса на новый уровень. И вдруг понимает, что теперь его услуги не нужны, потому что отель уже может работать и с другим GM, менее компетентным, но зато управляемым или, что ещё чаще всего, родственником собственника.
В обоих случаях обида. Там, где должны быть формализованные отношения, отсутствие эмоций и голые цифры, показатели и деньги, на поверку психологические травмы, локальные войны и разборки. Почему так?
Управленец без специального оформления – мина замедленного действия! Я думаю, дело в незрелости многих бизнесов в части грамотного оформления взаимоотношений как собственника и GM, так и руководителей подразделений и управляющего. Практически нигде не фиксируются реальные права и обязанности сторон, ответственность. Толковые, работающие должностные инструкции – редкость! Я работала в Центробанке долгое время. Там все бизнес-процессы и договоренности документировались как надо, оттуда я вынесла основы. И была в ужасе, придя в бизнес, где всё тяп-ляп, на скорую руку.
Когда управленец приходит в отель, зачастую с ним заключается обыкновенный трудовой договор. Как будто это рядовой сотрудник, не обличенный ни властью, ни возможностями, которые дает эта власть. И по факту кто-то пользуется властью для достижения личных целей, кто-то — для целей компании, но не думая о себе. А в момент расставания всплывает то, что было не прописано, но сказано, как само собой разумеющееся.
Думаю, в момент приема на работу управленца по трудовому договору, без специального дополнительного документа, а иногда и ряда документов — это мина замедленного действия. Кто-то из двоих воспользуется этой недоговоренностью и сделает как ему удобно. Во многих отелях такие документы появились, особенно после острого конфликта между С и У.
Договориться о системе координат! Я бы предложила собственникам сесть и продумать такой документ, в котором были бы удовлетворены ожидания и амбиции управляющего, в то же время обозначены границы власти и компетентности, ну и с другой стороны ожидания собственника.
Но самое главное, это договориться собственнику и управляющего о системе координат, в которых они будут работать. Зачастую понятие эффективность, операционная прибыль, инвестиции по-разному понимаются обеими сторонами. И в этом кроется суть проблем.
Нужно на берегу договориться о понятиях и парадигмах, в которых будут сотрудничать управляющий и собственник и выразить это в цифрах.
Чем откровеннее будет разговор, прозрачнее ожидания и прописанные условия, тем меньше проблем будет в будущем и тем эффективнее будет сотрудничество.
Ассоциация Отельеров АМОС уделяет особое внимание теме повышения квалификации управленческих кадров и оказывает активную консультативную помощь руководителям объектов санаторно-курортной отрасли. По вопросам взаимодействия обращайтесь к Директору по PR Мирошниковой Александре +79388699040
О том, как дизайн отеля влияет на его прибыльность, читайте здесь!