Новости АМОС

Текстиль и безопасность: о чём забывают отельеры?

Отельеры отлично понимают историю про «красиво», «долговечно» и «качественно». Это помогает привлечь гостей, создать вау-эффект и сохранить эстетический вид интерьеров максимально долго. А вот критерий безопасности с качественными материалами связывают далеко не всегда. Например, пожарная безопасность. Об этом на прошедших круглых столах проекта «Реновация» в голос заявляют многие поставщики.

О проблеме безопасности рассказывает Елена Гильманова, владелец бренда «Треартекс». Вот уже больше 20 лет компания занимается разработкой, производством и поставкой трудновоспламеняемых тканей для общественных объектов.

О стандартах и нормах

- Ключевая мысль, которую я озвучиваю на подобных встречах, - безопасность. Потому что именно этим наша компания занимается более 20 лет. Хорека – это первое, с чего мы начинали в начале 2000-х годов. Помню опыт оснащения первого отеля «Юбилейный» в Южно-Сахалинске. Тогда отель присылал нам по факсу чертежи окошек (а это больше 100 номеров!) и рулонный факс уходил в коридор! По этим чертежам и были пошиты шторы. Парадокс в том, что до сих пор, если зайти на сайт гостиницы, можно увидеть те же ткани. И они в хорошем состоянии!

В современном законодательстве нет жёсткого требования относительно штор в номерах. Но каждый уважающий себя отель применяет такие материалы, поскольку это вопрос безопасности как гостей, так и сотрудников. Такой стандарт отношения к интерьерам заложен международными компаниями, которые давно зашли в Россию. Они привнесли с собой стандарты сетей, где прописана пожарная безопасность штор и обивки, вписаны европейские нормы по отношению к мебели и материалам. Поэтому многие отели используют внутренние чек-листы с требованиями к материалам в соответствии с ФЗ о пожарной безопасности. Также ведётся работа на государственном уровне, чтобы закрепить в ФЗ требования по пожарной безопасности к тканям в общественных помещениях. Поэтому, рекомендую при строительстве отеля или реновации применять в интерьере трудновоспламеняемые ткани. Тогда и вам, и гостям будет спокойно и безопасно.

Безопасность нужно рекламировать!

- Я хочу предложить всем отелям снимать ролики, в которым они будут показывать гостям принципы работы: безопасность проживания, питания, чистоту… Что всё в соответствии с законом. Безопасность с самого порога – вот зоны эвакуации, вот пожарный выход, вот мебель, которая не воспламеняется в течение 20 секунд и т.д. Это будет привлекать внимание и вызывать доверие. Есть интересный момент по поводу того, как выбирают номера для директоров и топ-менеджеров крупных компаний. Оказывается, смотрят на то, чтобы двери имели определённую огнестойкость, текстиль в номере был трудновоспламеняемый. Нам было приятно узнать, что здоровьем и жизнью сотрудников так дорожат. Поэтому отельерам нужно рекламировать безопасность.

Могу привести яркий пример – отель «Южный». У нас есть благодарственное письмо, в котором руководство благодарит нас за наши шторы из трудновоспламеняемого волокна. И это не просто слова! Дело в том, что в отеле однажды закоротил торшер, стоявший у портьеры. И полностью выгорел. Но при этом, огонь не перекинулся на шторы, соответственно, возгорания не произошло. Как следствие, нет пожара и вытекающих последствий. Все законы пишутся кровью, мы это знаем. Но даже те законы, которые ещё не написаны, можно применять. Это сохранит не только деньги, но и жизни!

Мне приятно, что отельеры, принимающие участие в круглых столах АМОС, имеют опыт работы с «Треартекс». Наши ткани есть в пансионате «Бургас», санатории «Заполярье», отеле «Tulip Inn»… Могу сказать, что с помощью текстиля можно быстро сделать реновацию небольшого отеля. В Москве у нас полный набор, необходимый для объектов размещения: вуали, димауты, блэкауты, ткани для обивки мебели… Если мы говорим про дизайн и акцентные вещи в лобби, то есть возможность печати на тканях шириной 3 метра. Можно брать складские димауты и наносить на них любой дизайн, который есть в нашей библиотеке. Такие яркие вещи становятся полноценной фотозоной, что привлечёт внимание клиентов.

Как видите, безопасность может стать отличным маркетинговым решением и привлекать внимание потенциальных гостей!
СПРАВКА:

Проект «Реновация» - федеральный проект, направленный на повышение привлекательности курортов Юга России через обновление номерного фонда, общественных зон и применяемых технологий.

Организаторы проекта: Ассоциации Отельеров АМОС, консалтинговая компания «Аппарель», портал News&Meanings

Генеральный партнер: Треартекс - бренд-амбассадор культуры текстиля, производитель пожаробезопасных тканей.