Новости АМОС

Чистота в отеле: роботы, ИИ и бережливые технологии

На что в первую очередь обращает внимание гость отеля? Без всякого сомнения – чистота! Этот фактор важен более чем для 60% гостей. При этом не все руководители отелей и здравниц должным образом заботятся о клининге… Как изменить ситуацию?
Современный клининг в отелях – это автоматизация, новейшие технологии, бережливое производство и экономия человеческого ресурса. Огромная система, эффективно выстроить которую – непростая задача для службы хаускипинга. Сложно и другое – донести до владельцев отелей мысль о том, что при грамотном подходе затраты на чистоту и эстетику окупаются. Почему это так сложно сделать? И как можно повлиять на первых лиц отелей и здравниц?

Любой директор отвечает за финансовые показатели, – объясняет Ольга Низовая, начальник хозяйственного управления ООО «Домейн» (игорная зона Красная Поляна), опыт в хаускипинге более 30 лет. – Значит, с ними нужно разговаривать на языке цифр, показывать экономическую эффективность. Второй момент – нужно помнить, что чистота и соблюдение санитарных норм позволяют избежать штрафов от надзорных органов. Поэтому лучше знать свои обязанности, понимать, где необходимо соблюдать стандарты. Отмечу, что свои права тоже важно знать, так как проверяющие иногда требуют от нас немного больше, чем прописано в законодательных документах. Третье – показывать руководителям отелей отзывы, где гости обращают внимание на чистоту.

Ещё одна рекомендация от экспертов – включать в анкеты гостей, если таковые имеются, вопросы, касающиеся чистоты и эстетики. Это поможет сформировать реальную картину на объекте размещения и донести позицию гостей до руководителей объектов размещения.

Службы хаускипинга, безусловно, нуждаются в поднятии престижа профессии. Каким образом этого достигнуть? По мнению Ольги Низовой, в современных реалиях это сделать не так-то просто. Основной упор должен быть на применение искусственного интеллекта, роботизацию и автоматизацию. Однако с головой нырять в современные технологии и делать основной упор на роботизированные решения – не самый выигрышный вариант.

К каждому объекту нужен свой подход. Если мы будем внедрять какую-то классную технологию в отелях, в которых персонал просто не готов с ней работать, то ничего не получится. Есть большой шанс столкнуться с сопротивлением. Поэтому перед тем, как массово внедрять роботизацию, руководители отелей должны донести до персонала не только принципы, но и выгоды современных решений для клининга. И запастись терпением. По моему опыту, для этого иногда требуется от 6 до 12 месяцев, –резюмирует Ольга Низовая.