Этим летом отдохнуть в санаториях юга России выйдет на 15-20% дороже, чем в прошлом году. Эксперты объяснили, почему спрос на санкур бьет рекорды.
Как рассказал председатель Правления Ассоциации Отельеров АМОС Дмитрий Богданов, повышение цен вполне закономерно — объекты санкура сейчас пользуются повышенным спросом и даже выбиваются из общей тенденции низкой глубины бронирования. По его оценке, если события будут и дальше развиваться так же, то к середине марта свободных мест в качественных санаториях Сочи и Кавказских минеральных вод на подавляющее большинство летних дат не останется. Эксперт объяснил это ограниченным количеством перевозки на другие курорты страны и объектов, предоставляющих санаторно-курортные услуги.
«По некоторым крупным объектам мы уже полностью закрыли продажи на вторую половину ноября. Рекомендую всем, кто планировал отдых в санатории в этом году, поторопиться», — резюмировал он, добавив, что есть санатории, которые на межсезонье практически не поднимали цены.
Эту тенденцию подтвердил CEO сервиса онлайн-бронирования курортных отелей и санаториев «Курорт-Эксперт» Юрий Ящук. Он добавил, что туристов повышение цен совершенно не пугает. По словам эксперта, главным образом это объясняется невозможностью поехать в Европу. Те туристы, которые отдыхали за рубежом, как и в пандемию, сейчас вынуждены выбирать варианты в России. А поскольку хороших санаториев немного, то они нарасхват.
Он уточнил, что из общего ряда все еще выбивается Крым, куда туристы боятся ехать из-за близости к границе боевых действий. Это выступает дополнительным фактором в стимуляции спроса — целевая аудитория санаториев, которая отдыхала в Крыму, вынужденно перераспределяется на другие объекты юга России или санатории в своих родных регионах. Последние, по его словам, также пользуются повышенным спросом. Крымским объектам удается получить турпоток за счет больших скидок и социальных программ.
Однако далеко не всем представителям турбизнеса удается поймать эту волну спроса, отмечают эксперты. Проблема состоит в том, что после ухода с рынка западных отельных агрегаторов большая часть его аудитории — 70% — перешла на прямые бронирования.
«Поэтому ключевым фактором успеха сегодня является профессионализм и техническая готовность, а также удобство сервиса и оплаты. Клиенты напрямую не всегда могут подобрать нужный объект, ведь даже не у всех объектов есть сайты. Вот тут и приходит на помощь грамотный специалист, который умеет работать с потребностями клиента. То есть знает, где еще остались места, где лечат болезни спины, а где — хорошо кормят», — пояснил Ящук.
Немаловажными факторами поиска для клиентов для санаториев, по его мнению, являются также поиск своей ниши, успешный маркетинг, и работа с базой постоянных клиентов.
Источник: profi+travel