Новости АМОС

Без моря и гор. Как выживать отелям некурортных городов?

Горы – в тренде! Отели побережья стали немного уступать горному кластеру. Но ведь в Краснодарском крае есть сотни объектов размещения в небольших городах, в которых нет ни моря, ни гор… Как отельерам остаться в выигрыше?
В 2025 году у туристов лидирует круглогодичный отдых в горах Сочи. По данным сервиса Hotel Advisors, прирост загрузки отелей в горном кластере увеличился на 1,7%. А вот на побережье снизился на 4,4%. Такие данные на прошедшем Круглом столе Ассоциации Отельеров АМОС привели Hotel Advisors – эксперты аналитики гостиничной индустрии. Однако горы и море – сильное конкурентное преимущество. Сложнее всего показывать прирост загрузки отелям, которые находятся в нетуристических регионах. Так, например, по данным Hotel Advisors сильнее всего в 2025 году упали по загрузке объекты размещения в следующих городах: Ульяновск (-12%), Калининград (-8,2%), Иркутск (-7,1%), Пермь (6,3%).

Есть ли потенциал для роста для тех отелей, кто не может привлечь туристов природными факторами? По мнению Кристины Дерябиной, директора сети гостиниц «Тета» (Коревновск и Кропоткин), упор стоит делать на следующих вещах:

Отелям не на побережье, однозначно, сильно сложнее, чем коллегам у моря. Основная проблема в том, что о нас знает все ещё небольшое количество людей. И тем больше усилий мы прилагаем для комфорта гостей – сарафанное радио в этом случае работает хорошо. В летний период мы принимаем транзитных гостей – туристов, которые семьями отправляются в путешествие на Юг страны из крупных городов. Наш флагманский отель Тета 4* логистически удобно расположен, в самом сердце Кубани – городе Кореновск. И мы идеально подходим для остановки на ночлег после долгой дороги.

В остальные месяцы мы активно работаем с командировочными сотрудниками различных компаний. Это всегда высокие требования к комфорту и индивидуальный подход – многие наши гости выбирают нас уже не первый год. Недавно получили комментарий от одного руководителя бизнеса, что благодаря нашему отелю сотрудники охотно стали ездить в командировки. Такие слова – лучшая награда для нашей команды! А вот команда как раз и есть одно из сильных преимуществ, потому что качественный гостиничный продукт формируют именно люди. Каждый наш гость хочет получить не только базовые вещи – комфортную кровать, качественный матрас и мягкие полотенца, но и, прежде всего, радушный приём и искреннее внимание.

Обучением команды я занимаюсь самостоятельно, в настоящий момент идёт разработка новой программы обучения и аттестации команды администраторов. Когда сотрудники достигают определённого качественного уровня в организации процессов, хочется дать им дополнительные возможности для развития. Всё это обязательно положительно скажется на внимании к гостям!

Ещё одним конкурентным преимуществом может стать и размещение гостей вместе с домашними животными. Так, например, сеть гостиниц «Тета» с первых дней работы выбрала политику pet-friendly. И всё больше отельеров в стране начинают уделять внимание питомцам гостей. В 2025 год в России насчитывается более 10 тысяч отелей, лояльных к гостям с домашними животными. В 2025 году Роскачество даже утвердило специальную сертификацию.

Круглые столы Ассоциации Отельеров АМОС помогают уделить внимание самым различным проблемам отельеров, что помогает сообща найти верные пути решения. Кристина Дерябина, являясь амбассадором АМОС, резюмирует:

– На мой взгляд, сила Ассоциации Отельеров АМОС в объединении. Это позволяет каждому делиться успешным опытом, лучшими практиками, а иногда посмотреть на свой объект другим взглядом, чтобы увидеть дополнительные зоны для роста и улучшений. По себе могу сказать, что после мероприятий, организованных Ассоциацией, у меня появляется дополнительная мотивация к реализации намеченных планов и улучшения опыта гостей и сотрудников. И уже через короткое время эта мотивация трансформируется в качественный результат!