Новости АМОС

Татьяна Поплавская: «Эффективная дизайн-стратегия – ключ к успеху реновации!»

Что думают дизайнеры Сочи про отели курорта? Как они относятся к важности реновации? Об этом мы спросили Татьяну Поплавскую, члена Союза Дизайнеров России.

— На круглом столе Ассоциации Отельеров АМОС оживлённо и углублено обсуждались вопросы реновации и соответствия современным стандартам санаторно-курортной среды Сочи. Мероприятие понравилось хорошей организацией построения обсуждений. Логически продуманное выступление экспертов позволило ясно увидеть суть проблемы и пути её решения. Реальные примеры проведенной реновации пансионата «Бургас» оказали наибольшее влияние и убедили в важности роли дизайна. Было приятно познакомиться с архитектором Ольгой Шебзуховой.

Предлагаю посмотреть на задачи реновации с точки зрения дизайна. Реновация гостиничного комплекса требуется каждые 7 лет, но при грамотном подходе срок может быть отодвинут. И это вовсе не тема ремонта, а то, что является главным, ради чего возвращаются постояльцы и появляются новые гости, – современный и качественный отдых. В наше время люди нуждаются не только в физическом отдыхе, но и в эмоциональной наполненности. Моральная устарелость является таким же гнетущим фактором, как и физический износ, способным уничтожить репутацию отеля или санатория. Задача реновации – вдохнуть новую жизнь в то, что эксплуатировалось десятилетиями. Хорошо планировать масштабную реновацию предприятию, обладающему внушительной финансовой возможностью. А что делать тем, кто пока не способен на глобальные подвиги? Начинать с малого. Step by step. Это может быть не весь номерной фонд, а люксовые номера, лобби-бар, зона ресепшена, ресторан, спа-центр... Если постояльцем в вашем отеле вообще ничего не интересно, и они руководствуются лишь доступной стоимостью проживания, то вы можете сами акцентировать определённую зону, вложения в которую способны принести прибыль для реновации остальных зон.

Определившись с вопросом «что?» переходим на вопрос «как?» И вот здесь начинается точка отсчёта вашей будущей победы или проигрыша. Потому что ответ на вопрос «как?» требует мощной операционной системы мышления дизайнера, чтобы создать и отшлифовать под задачи и бюджет заказчика наилучший вариант. Только дизайнер способен выработать творческие решения, выходящее за рамки обыденности, обладающие новизной, благодаря более полному проникновению в суть вопроса.
Дизайнер способен выявить и подсветить потенциал, который до сих пор был скрыт.Предложение дизайнера могут изменить существующее видение объекта и увидеть стороны, которые могут сделать его уникальным.

Эффективная дизайн-стратегия – ключ к успеху реновации! Дизайн-стратегия позволяет вносить изменения, при этом добиваться постоянства стиля, оставаясь гибкой, узнаваемой, придерживаясь дизайнерских принципов. Выработанные строгие правила не ограничивают дизайн, но не допускают случайностей, нарушающих визуальную гармонию и согласованность всех элементов.

Отдых должен доставлять незабываемые впечатления, и реновация призвана не только идти в ногу со временем, но и смотреть в будущее. На мой взгляд, есть необходимость проведения совместного мероприятия с Союзом Дизайнеров России на тему стратегического дизайна как эффективного инструмента для реновации отелей и гостиничных комплексов. Общение с дизайнерами поможет отельерам определить новые взгляды на реновацию и конкретизировать алгоритмы её прохождения.

Татьяна Поплавская – дизайнер, член Союза Дизайнеров России. Проекты по теме: проект благоустройства АК «Лучезарный», г. Сочи; проект туристического комплекса «Бутик-отель «Лучезарный»», Алтайский край.

Контакты: тел. + 7 989 166 87 24, сайт: https://www.interier-sochi.com/

СПРАВКА:

Проект «Реновация» - федеральный проект, направленный на повышение привлекательности курортов Юга России через обновление номерного фонда, общественных зон и применяемых технологий.

Организаторы проекта: Ассоциации Отельеров АМОС, консалтинговая компания «Аппарель», портал News&Meanings

Генеральный партнер: Треартекс - бренд-амбассадор культуры текстиля, производитель пожаробезопасных тканей.

Официальные партнеры: Balsan - европейский бренд-производитель ковровых покрытий премиум-класса; ORMATEK - федеральный бренд-производитель матрасов, специальная линейка Select для оснащения спальных мест номерного фонда; SWG - светодиодное освещение; Роботы в городе - технологичные роботы для оптимизации уборки и сервисного обслуживания гостей; Фэнси Флор - напольные и настенные покрытия, 10 лет работы на рынке туриндустрии; Энергия Позитива Групп - представитель брендов VIMAR и CASAMBI, современные решения для управления освещением в отелях и санаториях.