Новости АМОС

ТОП ошибок при строительстве отелей

Какие ошибки при проектировании и строительстве новых объектов размещения неочевидны, но впоследствии могут дорого обойтись их владельцам?
В тот самый момент, когда при проектировании отелей намного больше внимания уделяют концепту, чем инженерным решениям, и начинаются проблемы. А ведь неплохо уже на этом этапе понимать, а где будут проходить канализационные трубы? А где стоять та или иная установка? Довольно часто проектировщики, архитекторы и конструкторы упускают из вида по-настоящему значимые детали.

На мероприятиях Ассоциации Отельеров АМОС эксперты не обходят стороной важную тему инженерных коммуникаций. Обсуждали эти вопросы и на прошедшем Круглом столе в Красной Поляне, и на недавней встрече Клуба главных инженеров, который второй год действует на базе Ассоциации. О том, какие ошибки совершаются при строительстве объектов размещения, мы спросили у Валентина Бурковского, заместителя генерального директора по технической части «Сити Парк Отель».

Что делается не так?

1. Проекты не жизнеспособны с самого начала. Они разрабатываются без учёта существующих и планируемых инженерных сетей.

2. Сжатый бюджет. Заказчик охотнее тратит деньги на дорогие отделочные материалы, нежели на более качественные материалы инженерных сетей.

3. Экономия на персонале и привлечение непрофильных специалистов.

Что предпринять?

1. Подготовить дефектные ведомости, точные формулировки видов работ.

2. ⁠Разработать техническое задание.

3. Грамотно составлять договор.

4. ⁠Комплексным проектированием должны заниматься специализированные проектные организации – это простой секрет успеха.

5. Наличие структуры технического заказчика.

6. ⁠Необходима укомплектованность специалистами с опытом строительства и реновации отелей.

7. Привлекать к работе проверенных подрядчиков с рыночными расценками и штатом сотрудников.

8. Соблюдать ⁠регламент приёмки выполненных работ.

9. ⁠Использовать систему электронного документооборота.
Конечно, стоит поднимать и престиж профессии работников инженерных служб, – резюмирует Валентин Бурковский. – Главные инженеры должны уметь предложить самые выгодные варианты задач, находить «короткое плечо» выполнения задач, внедрять IT продукты внедрять в операционку. При таком раскладе проблемы минимизируются как у отельеров, так и у самих инженерных служб.
Отметим, что Валентин Бурковский примет участие в качестве спикера в большом онлайн-эфире АМОС, который состоится 17 октября!