О важности гуманитарного подхода и помощи людям в чрезвычайных ситуациях после атаки беспилотников в Сочи и Сириусе.
В связи с недавней трагедией в Сириусе, когда семье с тремя детьми, не проживающим в отеле, было отказано в укрытии во время атаки беспилотников, Ассоциация Отельеров АМОС считает необходимым обратить внимание на ключевые принципы гостеприимства и безопасности.
1.Человеческий подход – основа нашей профессии
Гостиничный бизнес строится не только на сервисе, но и на ответственности за жизнь и благополучие людей. В чрезвычайной ситуации решение должно приниматься, исходя из соображений гуманности, а не только формальных правил. Если человек просит помощи, особенно при угрозе жизни, отказ недопустим.
2.Безопасность – приоритет для всех
Мы призываем все предприятия курортной сферы:
– Заранее прорабатывать алгоритмы действий при ЧС, включая возможность временного размещения непостояльцев в безопасных зонах.
– Обучать персонал не только правилам охраны и обеспечения безопасности, но и этике принятия решений в критических ситуациях, а также навыкам коммуникаций в подобных случаях.
– Координироваться с местными властями для понимания, какие объекты являются официальными укрытиями.
3.Взаимодействие с муниципалитетами
Просим руководителей муниципалитетов курортных территорий:
– Четко обозначать список безопасных объектов, доступных для всех в случае угрозы.
– Содействовать предприятиям в обучении сотрудников по действиям при ЧС.
– При возможности - рассмотреть вопрос создания дополнительных укрытий в местах массового пребывания туристов.
Наша отрасль – это не только услуги, но и доверие. От того, как мы поведем себя в критический момент, зависит репутация всего гостеприимства Юга России.
Просим вас довести эту информацию до всех сотрудников и, при необходимости, подкорректировать внутренние инструкции, чтобы подобные ситуации больше не повторялись.
С Уважением, Председатель Экспертного Совета Ассоциации Отельеров АМОС, Вице-президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ) Дмитрий Богданов