Новости АМОС

Форум в Алуште «Крым. Курорт 2024» — уже 24-25 апреля!

Цель форума напомнить всем, что Крым, это в первую очередь оздоровительная местность — курорт. Для этого мы решили собрать на одной площадке представителей гостиничного бизнеса, санаторно-курортных учреждений, туристических фирм и маркетологов. В результате на рынке должен появиться новый туристический продукт – некий аналог курсовки, позволяющий проживать в отеле и проходить оздоровительный курс в санатории.

Даты форума выбраны не случайно…

Организатором форума выступила общественная организация «Комитет по курортно-туристической и выставочной деятельности в Крыму». Датой проведения была выбрана годовщина указа «О санитарной и горной охране лечебных местностей», который Николай II подписал в Ливадии в 1914 году. Этот документ впервые закрепил само понятие «курорт» как территории, где благодаря природным факторам происходит исцеление от недугов. Ценность такой территории превышала иное ее хозяйственное использование, кроме как в лечебных целях, подтверждалась и охранялась государством.

Новый потребитель крымского турпродукта слабо понимает, что такое Крым без пляжного отдыха. И есть необходимость напомнить, что слово «курорт» означает лечебная местность, и обновить, а в чем-то и презентовать эти местности по профилю, направлениям, клинической базе для гостиничного сектора. В итоге должен появиться новый продукт на основе коллаборации, когда отели могут опираться на санаторий, а санатории на отели, — в этом уверена Мария Мальгина, организатор апрельского форума.

Практика показывает, что крупные курортные комплексы не испытывают дефицита загрузки – их выручают подогреваемые бассейны, бани, оздоровительные процедуры, соляные комнаты и бьюти-салоны. Однако множество отелей, у которых нет большой инфраструктуры и SPA-комплексов, ищут возможности расширения услуг с помощью коллаборации – объединения своих возможностей широкой клиентской базы и электронных платформ продаж с опытом, медицинским оборудованием и клиническими достижениями санаториев.

Достаточно напомнить, что популярную ныне процедуру ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) еще недавно успешно заменяло лечение сакскими грязями, и после первого курса беременность наступала в 60% случаев, после второго – 80%.

Ключевая задача – раздвинуть границы высокого сезона!

Мы расспросили Марию Мальгину, что еще интересного планируется в рамках форума «Крым. Курорт 2024» и вот что она нам рассказала:

— Представители «старой гвардии» расскажут, что такое санаторно-курортное лечение и оздоровление в Крыму, когда ехать, какое лучше время для лечения, в какой здравнице, какая лечебная база. А отельеры и туристические фирмы представят свое видение, как из этого сформировать туристический продукт. У нас две задачи — напомнить о том, что мы лечим и очень качественно, и дать понимание, как это может работать или взаимодействовать с базами размещения.

Своим опытом поделятся успешные курорты Подмосковья, Кавказских Минеральных Вод и алтайской Белокурихи. Там знают, что такое 80-процентная загрузка по году, и как работать с российским рынком, где возраст заботящихся о своём здоровье, работоспособности и физической выносливости гораздо снизился.

Крым стал утрачивать свой статус «Всесоюзной здравницы» и опыт санаторно-курортного лечения, которое развивалась еще с эпохи Екатерины. Вероятно, будет очень полезно познакомиться с практикой успешных российских коллег из разных регионов нашей страны. Есть очень грамотные специалисты, которые сумели сделать свои курортные объекты вполне востребованными. Одни на этом рынке уже давным-давно, другие только вошли в рынок, но они знают, как работать с клиентом, как это развить и получать среднюю загрузку по году выше 80%. Российский турист сейчас остается отдыхать в России, и здесь же лечится. Нужны какие-то инструменты, чтобы максимально донести информацию о наших возможностях до целевого потребителя, потому что нам только кажется, что об этом известно если не всем, то многим.

Формат будет смешанный – онлайн и офлайн. В реальности мы запланировали даже обучающий тренинг по SPA-процедурам, и демонстрацию примера коллаборации отеля и санатория по созданию туристического продукта.

Первые результаты – уже этой осенью!

Первые результаты объединения усилий будут видны уже этой осенью, когда отели и санатории представят совместные проекты в «сезон здоровья». И это один из главных постулатов крымского курорта – приезжать для пляжного отдыха летом, для лечения и оздоровления – весной и осенью, в тот самый «бархатный сезон», который изначально был определен для лечебных процедур.

Владислав Буря, эксперт Ассоциации Отельеров АМОС по вопросам лечебного и оздоровительного туризма, однозначно убежден, что посещение форума может стать очень полезным и для крымских отельеров, и для представителей санаторно-курортной сферы:

— Я сам планирую не только лично посетить форум, но и приложу максимум усилий к вопросам организации деловой программы. Очень важно сделать ее максимально полезной для всех участников форума и я уверен, что у нас это обязательно получится! Кроме того, как практикующий специалист, приму участие в форуме и как спикер с очень интересным выступлением на тему маркетинга услуг.