Новости АМОС

Антон Бодокия: «Экономия на всём подряд не приведёт отель к росту!»

Непростые времена для туротрасли заставляют отельеров быть гибкими и с каждым сезоном искать всё новые способы оставаться в лидерах. Одни предпочитают экономить на закупках и считают, что это поможет оставаться на плаву. Другие уделяют внимание сервису, третьи – делают ставку на маркетинг.
Летний сезон 2025 года в Сочи и на Юге России показал, что принцип «к нам и так поедут» уже не работает. Об этом эксперты говорили и в ходе прошедшего круглого стола Ассоциации Отельеров АМОС, который в сентябре прошёл в Красной Поляне. Туристы становятся всё более требовательными, что подстёгивает всю индустрию гостеприимства к росту. Однако способы выделиться разняться от отеля к отелю… Где точка роста в 2025-2026 годах?

Как считает Антон Бодокия, заместитель руководителя комитета по развитию рынка управляющих компаний Ассоциации Отельеров АМОС, сооснователь и управляющий партнёр компании «Adamand Resort», путь к успеху лежит не через тотальную экономию, а через продукты и сервис.

Если не вкладываться в улучшение продукта, то бренд просто обесценится. Поэтому сначала продукт, а уже потом маркетинг. Нельзя трафиком залить негативный опыт, потому что гости потом оставят плохие отзывы. Оптимизировать расходы важно, но это должна быть умная оптимизация, точное планирование, автоматизация, аутсорсинг непрофильных процессов, и, конечно, персонала. Сегодня гость чувствует разницу, когда с ним работают вовлечённые и обученные сотрудники.

Что касается рынка апарт-отелей, который в последние годы получили бешеную популярность как у инвесторов, так и туристов, то развитие этого сегмента, по мнению экспертов, сдерживает отсутствие единых правил игры. Проблема в том, что каждый комплекс и каждая управляющая компания действуют по своим стандартам. Основные жалобы владельцев сервисных апартаментов – это несоответствие обещанной и реальной доходности, непрозрачная отчётность УК, низкое качество управления и клиентского сервиса. По этой причине инвесторам сложно объективно сравнивать объекты и принимать грамотные решения.

Нам необходимо договориться о стандартах, понятной и прозрачной отчётности, создавая простые и понятные продукты для собственников. Если сейчас сообщество объединится и заложит эти правила, то рынок будет развиваться устойчиво и станет ещё привлекательнее для инвестиций! – резюмирует Антон Бодокия.