Новости АМОС

Курорт Лаго-Наки: На что пойдут 60 млрд?

Турпоток в Адыгею может вырасти вдвое после открытия горного курорта Лаго-Наки, сейчас регион посещают полмиллиона туристов в год, сообщил зампред правительства Дмитрий Чернышенко. Сейчас идет завершение первой очереди и уже скоро начнется второй этап строительства круглогодичного курорта. О деталях – в нашем материале!

Курорт Лаго-Наки: отели, канатные дороги и горнолыжные трассы

В настоящее время реализуется первый этап проекта с возведением комплекса гостиниц почти на 700 номеров, также будет построено 6 подвесных канатных дорог и более 25 км горнолыжных трасс. Реализация второго этапа запланирована до конца 2030 года.

Для республики туризм — это стратегически важная отрасль. На сегодня в регионе представлены такие туристские направления, как экотуризм, событийный и гастрономический туризм, развивается сельский туризм. Сейчас возводится обеспечивающая инфраструктура. На эти цели в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» предусмотрено 6,6 млрд рублей, — приводятся в сообщении слова главы республики Мурата Кумпилова.

Напомним, что проект всесезонного курорта «Лаго-Наки» реализует НАО «Красная поляна». Инвестиции компании в проект в 2021 году озвучивались в объеме 35 млрд рублей, затем они были увеличены до 60 млрд рублей.

До 2028 года планировалось построить:

  • 36 км горнолыжных трасс;
  • 3 тыс. гостиничных номеров;
  • круглогодичные сервисы для семейного отдыха;
  • горные бани, спа-комплексы, рестораны.

В 2021 году проект получил статус масштабного, что предполагает ряд преференций инвестору.

Глава республики ранее сообщал, что проект реализуется за счет частных и государственных инвестиций, разделен на несколько этапов, на первом до конца 2024 года будет построено 25 км трасс и отели на 642 номера.

Миллион туристов на курорты Адыгеи!

И вице-премьер Чернышенко, и глава Адыгеи Кумпилов подчеркивают, что после завершения второй очереди курорта «Лаго-Наки» туристический поток на курорты республики может вырасти до 1 млн гостей ежегодно. В настоящее время в республику с туристическими целями приезжает примерно полмиллиона гостей.

Эксперты, опрошенные редакцией «Новости & Смыслы» однозначно подчеркивают, что курорт развивать надо и перспективы очень хорошие, но сложностей на этом пути тоже много. Вот так прокомментировал информацию о скором начале второй очереди курорта Лаго-Наки наш постоянный эксперт Дмитрий Богданов, вице-президент Общенационального Союза индустрии гостеприимства и председатель Экспертного Совета Ассоциации Отельеров АМОС:

— У инвестора, НАО «Красная поляна», большой опыт в строительстве курортов в горах и в последующей эксплуатации. Но это отнюдь не означает, что подобный проект реализовать легко. Профессионалы отрасли знают, что даже при строительстве небольшого отеля возникает множество проблем, что уж говорить о возведении большого курорта с нуля. Радует то, что и первые лица гос. структур, включая вице-премьера правительства России и главу республики Адыгеи, принимают активное участие и оказывают инвестору максимальное содействие. Без подробной поддержки все сразу становится сильно сложнее и намного дольше!

Подчеркнем, что «Новости & Смыслы» является главным Информационным Партнером проекта «Реновация» от Ассоциации Отельеров АМОС, благодаря которому курорты Юга России становятся лучше, современнее и эффективнее, а гости со всей страны и из-за рубежа получают более высокий уровень комфорта и сервиса, за счет применения эффективных технологий для гостиничной индустрии.

СПРАВКА:

Проект «Реновация» — федеральный проект, направленный на повышение привлекательности курортов Юга России через обновление номерного фонда, общественных зон и применяемых технологий.

Организаторы проекта: Ассоциации Отельеров АМОС, консалтинговая компания «Аппарель», портал News&Meanings

Генеральный партнер проекта «Реновация» 2023-2024 гг. : Треартекс — бренд-амбассадор культуры текстиля, производитель пожаробезопасных тканей.

Официальные партнеры проекта «Реновация» 2023-2024 гг.: ORMATEK — федеральный бренд-производитель матрасов, специальная линейка Select для оснащения спальных мест номерного фонда; Роботы в городе — технологичные роботы для оптимизации уборки и сервисного обслуживания гостей; Фэнси Флор — напольные и настенные покрытия, 16 лет работы на рынке туриндустрии; Рос-отель БАКАУТ — производство мебели для гостиниц и отелей; Balsan — европейский бренд-производитель ковровых покрытий премиум-класса; SWG — светодиодное освещение; ТД Мастер защиты — входные двери; Фабрика 3D фигур — производство фигур, арт-объектов.
Источник: News&Meanings