Новости АМОС

Сайты-клоны: Как защитить свой отель от мошенников?!

Чем ближе к лету, тем проблема сайтов-клонов и различных мошеннических схем становится всё более актуальной, особенно для курортов Юга России и республики Абхазия. В адрес Ассоциации Отельеров АМОС регулярно приходят обращения от пострадавших – и самих отелей, и от туристов и даже от тур. компаний (чьи названия и бренды используют разные мошенники). О том, как бороться с этой проблемой, рассказывает эксперт Владислав Буря.

Бизнес на ложных бронированиях: как защититься от мошенников?

Практически в любом сегменте бизнеса есть «серые» схемы для обмана людей. Отельный бизнес не исключение. Ежегодно в преддверии курортного сезона активизируются мошенники, которые создают сайты-клоны популярных отелей.

Сайты-клоны бывают разных видов: от точной копии официального сайта до сайта с другой структурой подачи информации, но скопированным контентом. Расчет делается на перехват пользовательского трафика, который в разном процентном соотношении конвертируется в клиентов. Разберем несколько кейсов.

Один из отельеров Черноморского района Крыма обратился ко мне с просьбой сделать аудит каналов утечек потенциальных клиентов. В ходе анализа поисковой выдачи выяснилось, что у официального сайта отеля есть сайт-клон, но с URL, который включал название отеля. Часть потенциальных клиентов уходило на сайт-клон, поскольку он технически и визуально был сделан более качественно.

Что дальше происходит с людьми, бронирующими отель на сайте-клоне? Есть два сценария.

Первый сценарий – клиентопоток реализуют в этот отель, но через турагентство и по завышенной цене.

Второй сценарий – клиентопоток реализуют в другой отель под предлогом, что в искомом объекте нет мест. Такую схему я видел на примере одного отеля в Ялте (Крым). Мы сделали тестовый звонок, и якобы менеджер отеля сказала, что у них нет мест, но у собственника отеля есть еще один и там есть свободные номера.

В любом из этих случаев отельер либо теряет деньги, либо репутацию.

Как распознать мошенников?

Мошенники постоянно повышают уровень своего «мастерства», стараясь ввести в заблуждение даже очень опытных пользователей.

Например, сейчас даже в заголовке сайта-клона можно найти словосочетание «официальный сайт». Это снижает уровень недоверия определенной части пользователей, и они становятся жертвами мошенников.

Как я уже говорил, сайты-клоны технически и визуально могут быть сделаны лучше, чем оригинальный сайт отеля. В таком случае, посмотрев хуже сделанный официальный сайт, человек может уйти с него на сайт-клон.

Если мошенники хорошо поработали с контентом и seo-продвижением, то сайт-клон может показываться первым в поисковой выдаче. Как известно, первая позиция в поисковой выдаче Яндекса забирает от 70% трафика. Считайте, что примерно 70% потенциальных клиентов автоматически кликают на первую позицию. Если сайт-клон при этом лучше официального веб-ресурса, процент потери клиентов будет высокий.

Не ошибиться помогает информационный блок, который Яндекс показывает справа от результатов поисковой выдачи. Если в поиск был задан запрос, содержащий название отеля, то Яндекс справа покажет его локацию на карте, отзывы, фотографии, адрес, номер телефона и официальный сайт. Я еще никогда не видел, чтобы Яндекс показывал там сайт-клон. Для этого нужно обязательно зарегистрировать сайт в Яндекс Бизнес.

Как бороться с мошенниками?

В первую очередь нужно идентифицировать, кто это и что они конкретно делают. Сделайте тестовый звонок под видом клиента и выясните, сайт-клон работает на туркомпанию, которая продает ваш отель (может даже легально), либо он переманивает трафик на сторонние объекты.

Если контент на сайте-клоне копия вашего, нужно потребовать удалить его. В противном случае можно написать письмо в техническую поддержку Яндекса с просьбой принять меры. Яндекс может заблокировать ресурс, который нарушает авторские права на контент.

Сделайте на вашем сайте отдельный раздел с указанием того, что действуют мошенники. Перечислите там URL-адреса сайтов-клонов. Регулярно делайте посты об этом в социальных сетях.

Можно написать в хостинг-провайдер с просьбой заблокировать сайт-клон, а в случае отказа это сделать – обратиться с жалобой в правоохранительные органы. При этом нет никаких гарантий, что сайт закроют по решению суда.

Я знаю одного отельера, у которого не сработал ни один из указанных методов противодействия мошенникам. Он нанял специалиста, который устроил ddos-атаку на сайт-клон и «положил» его. Это сомнительный метод, так как за ddos-атаку установлена уголовная ответственность. В любом случае нужно пытаться действовать всеми доступными легальными методами, хотя это часто занимает много месяцев.

СПРАВКА:

Владислав Буря. Эксперт по продвижению санаториев и отелей. Работал на 60 лечебных курортах в 14 странах мира. Создатель международных сервисов онлайн-бронирования отелей и санаториев. Автор книг о маркетинговом продвижении курортов. Занимается созданием контента для отелей и санаториев, обучением отделов продаж, проектами в сфере санаторно-курортного лечения.

Контакт: +7 (978) 970-03-36, ВКонтакте: https://vk.com/vladislavburya

Почта:Vladislav.burya@mail.ru